II. Создание условий для формирования инженерного мышления обучающихся
Программно-аппаратный комплекс
1. Цифровой оптический микроскоп ПОЛАР-1
Программно-аппаратный комплекс
Стандартное оборудование кабинетов химии, физики, биологии
Оборудование нанолаборатории
ПОЛАР-1 |
1. Цифровой оптический микроскоп ПОЛАР-1
Предназначен для визуального наблюдения
и исследования кристаллических и других непрозрачных микрообъектов в отражённом
поляризованном и обыкновенном свете, а так же прозрачных объектов в проходящем
свете при малых увеличениях. На микроскопе можно фотографировать изображения
объектов и выводить изображение в режиме реального времени на экран ПК с
помощью видеоокуляра.
Nanoeducator LE |
2. Сканирующий зондовый
микроскоп Nanoeducator LE
Предназначен для получения изображения
поверхности объекта, пространственного распределения его физико-химических
свойств. Позволяет не только визуализировать и диагноостировать объекты
различной природы, но и манипулировать одиночными нанообъектами и модифицировать
их структуру. На микроскопе возможна фото- и видеосъёмка изображений объектов и
вывод изображений в режиме реального времени на экран ПК с помощью видеокамеры;
двумерное и трёхмерное представление изображений, их преобразование и анализ.
3. Тренажёр сканирующий зондовый
микроскоп Nanoeducator LE
Устройство для заточки игл |
Позволяет учащимся виртуально работать
на приборе Nanoeducator LE. Программа
выполняется на ПК без подключения электронного и физического блоков прибора.
4. Устройство для заточки игл
Предназначено для изготовления вольфрамовых зондов (игл) различной формы методом электрохимического травления для использования в сканирующей зондовой микроскопии и других областях.
Предназначено для изготовления вольфрамовых зондов (игл) различной формы методом электрохимического травления для использования в сканирующей зондовой микроскопии и других областях.
Программное обеспечение
1.Программа ToupView
Предназначена для просмотра, сохранения
и обработки статических или видеоизображений видеоокуляра (видеокамеры) ToupCam; предоставляет широкие возможности для
проведения различных измерений полученного изображения.
2. Программа Тренажёр Nanoeducator LE
Программа
выполняется на ПК без подключения электронного и физического блоков прибора Nanoeducator LE. Интерфейс программы идентичен интерфейсу программы реального
прибора, содержит все его функции и имитирует реакцию реального физического
устройства на изменение параметров.
3. Программа Nanoeducator
LE
Предназначена для просмотра, сохранения
и обработки изображений видеокамеры; предоставляет широкие возможности для
проведения СЗМ измерений в реальном времени. Интерфейс программы предоставляет
возможность просматривать учебные пособия, тексты лабораторных работ и другие
материалы для обучения работе на приборе
Nanoeducator LE
4. Программа Etching
Базовый интерфейс
программы позволяет выполнять процесс травления, получать информацию о ходе
травления. Профессиональный интерфейс программы предоставляет возможность
изменять параметры методов травления, создавать и записывать новые методы,
наблюдать за изменением тока травления в реальном времени, записывать выбранный
метод и осуществлять автономное травление.
Методические и
информационные материалы
Информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции:
Информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции:
·
Цифровой оптический микроскоп. Описание работы. Учебное пособие, 1ноября
2013, Copyright,"НТ-СПб";
·
Тренажёр. Сканирующий зондовый микроскоп Nanoeducator LE. Описание работы.
Учебное пособие, 12ноября 2013, Copyright,"НТ-СПб",
"НТ-МДТ";
·
Сканирующий зондовый микроскоп Nanoeducator LE. Описание работы. Учебное
пособие, 12ноября 2013, Copyright,"НТ-СПб", "НТ-МДТ";
·
Устройство для заточки игл. Описание работы. Учебное пособие, 5ноября 2013,
Copyright,"НТ-СПб";
·
Сканирующая зондовая микроскопия, спектроскопия и литография. Учебное
пособие. Междисциплинарные исследовательские проекты;
·
Сканирующая зондовая микроскопия, спектроскопия и литография. Лабораторные
работы. Учебное пособие;
·
Сканирующая зондовая микроскопия, спектроскопия и литография. Оптическая
микроскопия. Методические рекомендации для преподавателей. Междисциплинарные
исследовательские проекты.
Информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях
Информационно-образовательные ресурсы Интернета
Информационно-образовательные ресурсы Интернета
Дистанционная
поддержка
Сайт НТ-СПб
Информационно-образовательная среда школы
Сайт школы - дистанционная
поддержка учащихся, учителей, родителей
Mooble УМК548 - среда дистанционного обучения
Развивающий конструктор "Думаем вместе"
- среда для создания и проведения уроков по технологии критического мышления
Сетевая школьная академия - среда для
проведения образовательных квестов
Интернет-ресурсы
Методическое сопровождение проектной и исследовательской
деятельности
Блоги:
Нанолаборатория
- знакомство с устройством и приёмами работы с оборудованием нанолаборатории, возможностями
использования в исследовательской, проектной деятельности
Урок в Минералогическом музее
- урок вне стен классной комнаты
Биологическая роль металлов - дистанционное обучение
Сопровождение
учителей
Необходимым условием
формирования инженерного мышления учащихся является высокий уровень
технологической и информационной компетентности
учителей. Поддержание этого уровня обеспечивает:
- обучение на курсах по освоению новой техники и технологий (Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики)
- обучение на семинарах и мастер-классах,
- обучение применению мобильных технологий, конструированию педагогами творческих, поисковых, оценочных, игровых, исследовательских заданий в высокотехнологичной информационно-образовательной среде школы (в 2016 году ГБОУ СОШ №548 вышла в финал и получила приз Общественного Совета руководителей образовательных организаций "Новое Электронное Пространство" за инновационный продукт по информатизации).
Комментариев нет:
Отправить комментарий