условия

II. Создание условий для формирования инженерного мышления обучающихся
Программно-аппаратный комплекс

Стандартное оборудование кабинетов химии, физики, биологии

Оборудование нанолаборатории

ПОЛАР-1 

1. Цифровой оптический микроскоп ПОЛАР-1
Предназначен для визуального наблюдения и исследования кристаллических и других непрозрачных микрообъектов в отражённом поляризованном и обыкновенном свете, а так же прозрачных объектов в проходящем свете при малых увеличениях. На микроскопе можно фотографировать изображения объектов и выводить изображение в режиме реального времени на экран ПК с помощью видеоокуляра.
Nanoeducator LE
2. Сканирующий зондовый микроскоп Nanoeducator LE
Предназначен для получения изображения поверхности объекта, пространственного распределения его физико-химических свойств. Позволяет не только визуализировать и диагноостировать объекты различной природы, но и манипулировать одиночными нанообъектами и модифицировать их структуру. На микроскопе возможна фото- и видеосъёмка изображений объектов и вывод изображений в режиме реального времени на экран ПК с помощью видеокамеры; двумерное и трёхмерное представление изображений, их преобразование и анализ.
3. Тренажёр сканирующий зондовый микроскоп Nanoeducator LE
 Устройство для заточки игл
Позволяет учащимся виртуально работать на приборе Nanoeducator LE. Программа выполняется на ПК без подключения электронного и физического блоков прибора.
4. Устройство для заточки игл
Предназначено для изготовления вольфрамовых зондов (игл) различной формы методом электрохимического травления для использования в сканирующей зондовой микроскопии и других областях.



Программное обеспечение
1.Программа ToupView
Предназначена для просмотра, сохранения и обработки статических или видеоизображений видеоокуляра (видеокамеры) ToupCam; предоставляет широкие возможности для проведения различных измерений полученного изображения.
2. Программа Тренажёр Nanoeducator LE
Программа выполняется на ПК без подключения электронного и физического блоков прибора Nanoeducator LE. Интерфейс программы идентичен интерфейсу программы реального прибора, содержит все его функции и имитирует реакцию реального физического устройства на изменение параметров.
3. Программа Nanoeducator LE
Предназначена для просмотра, сохранения и обработки изображений видеокамеры; предоставляет широкие возможности для проведения СЗМ измерений в реальном времени. Интерфейс программы предоставляет возможность просматривать учебные пособия, тексты лабораторных работ и другие материалы для обучения работе на приборе
Nanoeducator LE
4. Программа Etching
Базовый интерфейс программы позволяет выполнять процесс травления, получать информацию о ходе травления. Профессиональный интерфейс программы предоставляет возможность изменять параметры методов травления, создавать и записывать новые методы, наблюдать за изменением тока травления в реальном времени, записывать выбранный метод и осуществлять автономное травление.

Методические и информационные материалы
Информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции:
·                     Цифровой оптический микроскоп. Описание работы. Учебное пособие, 1ноября 2013, Copyright,"НТ-СПб"; 
·                     Тренажёр. Сканирующий зондовый микроскоп Nanoeducator LE. Описание работы. Учебное пособие, 12ноября 2013, Copyright,"НТ-СПб", "НТ-МДТ"; 
·                     Сканирующий зондовый микроскоп Nanoeducator LE. Описание работы. Учебное пособие, 12ноября 2013, Copyright,"НТ-СПб", "НТ-МДТ"; 
·                     Устройство для заточки игл. Описание работы. Учебное пособие, 5ноября 2013, Copyright,"НТ-СПб"; 
·                     Сканирующая зондовая микроскопия, спектроскопия и литография. Учебное пособие. Междисциплинарные исследовательские проекты; 
·                     Сканирующая зондовая микроскопия, спектроскопия и литография. Лабораторные работы. Учебное пособие; 
·                     Сканирующая зондовая микроскопия, спектроскопия и литография. Оптическая микроскопия. Методические рекомендации для преподавателей. Междисциплинарные исследовательские проекты.   
Информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях
Информационно-образовательные ресурсы Интернета

Дистанционная
поддержка
Сайт НТ-СПб

Информационно-образовательная среда школы

Сайт школы - дистанционная поддержка учащихся, учителей, родителей
Mooble УМК548 - среда дистанционного обучения
Развивающий конструктор "Думаем вместе" - среда для создания и проведения уроков по технологии критического мышления
Сетевая школьная академия - среда для проведения образовательных квестов

Интернет-ресурсы
Методическое сопровождение проектной и исследовательской деятельности

Блоги:
Нанолаборатория - знакомство с устройством и приёмами работы с оборудованием нанолаборатории, возможностями использования в исследовательской, проектной деятельности
Урок в Минералогическом музее - урок вне стен классной комнаты
Биологическая роль металлов - дистанционное обучение


Сопровождение учителей


Необходимым условием формирования инженерного мышления учащихся является высокий уровень технологической  и информационной компетентности учителей. Поддержание этого уровня обеспечивает:

  • обучение на курсах по освоению новой техники и технологий (Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики)
  • обучение на семинарах и мастер-классах,
  • обучение применению мобильных технологий, конструированию педагогами творческих, поисковых, оценочных, игровых, исследовательских заданий в высокотехнологичной информационно-образовательной среде школы (в 2016 году ГБОУ СОШ №548 вышла в финал и получила приз Общественного Совета руководителей образовательных организаций "Новое Электронное Пространство" за инновационный продукт по информатизации).

Комментариев нет:

Отправить комментарий