планирование деятельности

I. Планирование деятельности по формированию инженерного мышления обучающихся


Требования нового образовательного стандарта рассматривают реализацию принципа метапредметности, необходимого для развития инженерного мышления, как условие для достижения высокого результата.

Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

1. Развитие личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий, учебной и общепользовательской ИКТ-компетентности обучающихся, составляющих основы формирования способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
2. Формирование основ формально - логического мышления, рефлексии, что будет способствовать:
• порождению нового типа познавательных интересов (интереса не только к фактам, но и к закономерностям);
• расширению и переориентации рефлексивной оценки собственных возможностей — за пределы учебной деятельности в сферу самосознания;
• формированию способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности.
3. Приобретение опыта исследовательской деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. В результате целенаправленной учебной деятельности, осуществляемой в формах учебного исследования, учебного проекта, в ходе освоения системы научных понятий у выпускников будут заложены:
• потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический жизненный опыт;
• основы критического отношения к знанию, жизненному опыту;
• основы ценностных суждений и оценок;
• основы понимания существования различных точек зрения.
В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.
В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:
• формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы,
• практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетентности.
В сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:
• практическому освоению обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;
• развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией;
• практическому освоению методов познания, используемых в различных областях знания.
Обучающиеся усовершенствуют навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
Обучающиеся усовершенствуют навык поиска информации в компьютерных и некомпьютерных источниках информации. Они приобретут потребность поиска дополнительной информации для самостоятельной познавательной деятельности; приобретут навыки формирования и организации собственного информационного пространства. Они усовершенствуют умение передавать информацию в устной форме, сопровождаемой аудиовизуальной поддержкой, и в письменной форме гипермедиа. Обучающиеся смогут использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования; получат возможность научиться строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, а также освоить опыт критического отношения к получаемой информации на основе её сопоставления с информацией из других источников и с имеющимся жизненным опытом.



На сегодняшний день, нанотехнологии всё глубже проникают в повседневную жизнь: статьи в средствах массовой информации, реклама на телевидении, предлагающая потребителям всё - от нанопродуктов до наносветильников. В этих условиях важно обеспечить школьникам доступ к правдивой научной информации, заостряя внимание на практическом применении объектов из наномира. Многие сегодняшние старшеклассники в скором времени смогут связать своё профессиональное будущее со сферой нанотехнологий, как одной из наиболее перспективных технологий XXI века.


Особенности содержания и форм деятельности
Содержание
Формы деятельности
1. Корректировка содержания в предметах естественнонаучного цикла ( включение знаний о нанотехнологиях )
2. Организация самостоятельной работы учащихся с информацией
1.Включение дополнительной информации о нанотехнологиях на уроке (связано с определённой темой, включено в решение определённых задач). Для лучшего восприятия информация должна содержать интересный иллюстративный материал и длиться до 10 минут
2. Проведение уроков - обобщения знаний в форме дискуссии, семинара, конференции, защиты проекта
3. Подготовка заданий, выполнение которых предусматривает процессы моделирования, создание схем, алгоритмов
4. Совершенствование системы самоподготовки, консультирования
5. Ведение блогов учителями, учащимися, направленных на развитие познавательной активности, популяризацию достижений, прослеживание динамики достижений
6. Активизация участия в олимпиадах, конференциях, конкурсах
3. Подбор элективных курсов, направленных на развитие практических навыков учащихся
4. Создание условий для экспериментальной и демонстрационной деятельности учащихся
5. Функционирование нанолаборатории, организация работы  в которой направлена на развитие инженерного мышления учащихся
7. Проведение уроков - лабораторных (физика, биология), практических (химия, биология) работ, содержащих задания типа: собрать прибор, необходимый для ..., направленных на развитие инженерного мышления учащихся
8. Проведение предметных недель в рамках урочной и внеурочной деятельности (выполнение учащимися творческих заданий, которые способствуют расширению кругозора)
9. Организация мероприятий, способствующих взаимодействию разновозрастных групп учащихся, передаче опыта, развитию умений демонстрационной деятельности
10. Активизация участия в проектной и исследовательской деятельности

Дополнительная информация о нанотехнологиях на уроках естественнонаучного цикла:
Учебно-тематический план элективного курса "Повторяем неорганическую химию"


План работы ММО ЕНО ГБОУ СОШ №548 с углублённым изучением английского языка на 2016-2017 учебный год

Комментариев нет:

Отправить комментарий